История

 

ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ ДРЕВНЕЙ ПЕРСИИ

 

1.1.  За единичное преступление своих слуг казнить не может никто из персов. Сам царь даже должен подчиняться этому обычаю. Отцу не показывают ребёнка младше пятилетнего возраста.

 

1.2.   Случаев убиения матери или родного отца в Персии никогда не бывало, по утверждению самих персов.

 

1.3.  Собственному сыну, по утверждению персов, совершенно противоестественно убивать настоящего отца. Оказывается обычно, при ближайшем рассмотрении, по словам магов, в каждом подобном случае это дело совершает либо подкидыши, либо незаконнорождённые дети.

 

1.4.  Излить свой гнев господин на слугу может в том случаи, если он найдёт по размышлению зрелому, что слуга услуг оказал меньше, нежели совершил преступлений важных.

 

 

 

2.1.   Большое количество наложниц есть у каждого перса, помимо множества жён законных.

 

2.2.   По мере знакомства с всевозможными удовольствиями и наслаждениями персы им предаются с охотой.

 

2.3.  С мальчиком общение любовное от эллинов персы заимствовали во время торговли.

 

2.4.  Обычаи чужеземные заимствовать склонность большая у персидского народа.

 

2.5.  Египетские доспехи персы надевают на время войны. Часто чужую одежду они считают красивее своей. Так одежду мидян персы одевают довольно часто.

 

 

 

3.1.  От засухи и жары страдают внутри материка области расположенные. От влажности и холода страдают провинции прибрежные.

 

3.2.   На одном наречии говорят жители в Карии находящиеся города.

 

3.3.  Приена и Мунт лежат южнее Милена и дальше других городов.

 

3.4.  В городах вышеназванных наречие отлично от общего наречия, на котором говорят ионийцы.

 

3.5.  Самый благодатный климат на свете и чудесное небо находятся в стране, которой принадлежит Панионий. Здесь свои города основали ионяне.

 

3.6.  На своём особом наречии говорят самосцы. На наречии одинаковом разговаривают эрифрейцы и хиосцы.

 

3.7.  На наречиях различных, числом четыре, говорят ионяне. У них нет одного языка.

 

3.8.  Фокея, Клазомены, Теос, Лебед, Колофон и Эфес – в Лидии расположенные города, там, где морские провинции.

 

3.9.  Наречий ионийских всего четыре.

 

3.10.        С Ионией сравниться не могут ни западное или восточное побережье, ни материковые внутренние области.

 

3.11.        На материке – Эрифры, а два города - Хиос и Самос – расположены на островах. Это три города ионян.

 

 

 

4.1.  Правдивость, стрельба из лука, верховая езда – три вещи которым обучают детей младше 20 и старше 5 летнего возраста.

 

4.2.  Мужество для персов – доблесть главная.

 

4.3.  Сыновей как можно больше иметь считается большой заслугой. Военная доблесть – заслуга высшая.

 

4.4.  Среди женщин находятся дети младше 5-летнего возраста. Отцу их не показывают.

 

4.5.  Подарки посылает год каждый царь тому, сыновей у кого всех больше.

 

4.6.  Чтобы огорчения отцу не доставлять смертью ребёнка в младенческом возрасте маленьких детей  воспитывают исключительно женщины.

 

 

 

5.1.  При ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что решительно все, а не только некоторые персидские имена оканчиваются на букву «с».

 

5.2.  Для греков эта особенность ясна, но персы сами её не замечают. Это такая особенность персидских имён.

 

5.3.  Ионяне окончание персидских имён называют сигмой, а дорийцы – сан. На одну и ту же букву оканчиваются имена собственные в Персии. Величие и телесная сила определяют значение имени перса.

 

 

 

6.1.   Возвратимся к рассказу о Персии. Как искони был, да и в наши дни существует один древний обычай.

 

6.2.   Как тайну передают персы обычаи и сведения об обрядах погребальных.

 

6.3.  Кроме человека и собаки всех животных убивают собственноручно маги.

 

6.4.  Достоверны, безусловно, эти сообщаемые о персах известия.

 

6.5.  Собаки или птицы хищные растерзывают труп перса в специальной башне, после чего погребению предают уцелевшие останки. Подробности об этом персы иноплеменникам практически ничего не сообщают.

 

6.6.  От египетских жрецов, так и от остальных людей, этим своим обычаем в значительной степени отличаются маги.

 

6.7.  Кроме животных жертвенных жрецы Египта ни одного существа живого не убивают. В этом свою обрядовую чистоту египтяне полагают.

 

6.8.  В Персии покрывают воском тело покойника и только после этого предают земле.

 

6.9.  Подобный обряд они делают открыто.

 

6.10.        Животных летающих, пресмыкающихся вредных, змей и муравьёв – великой заслугой уничтожать маги считают.

 

6.11.        То, что этот обычай соблюдают маги, известно достоверно.

 

 

 

7.1.  Не желая ионянами называться, избегали названия «ионяне» жители Афин. Так же как и остальные ионяне.

 

7.2.  Когда ещё мореходами не сделались финикияне, до того как их покорили персы, им, как и островитянам опасность непосредственно не грозила.

 

7.3.  Имени этого стыдились многие из них, вплоть до разрушения Великой Персии.

 

7.4.  Именем своим гордились, напротив, города Азии, числом двенадцать.

 

7.5.  С Киром заключённый союз позволял ничего не страшиться милитянам, единственным из всех ионян.

 

7.6.  Среди городов Ионии, во время правления Кира, не существовало ни одного значительного города, кроме Афин.

 

7.7.  Хотя никто и не просил, кроме смирнейцев, ионян не проживающих в Азии принято было не допускать в Панионий, общее святилище воздвигнутое ионийцами.

 

7.8.  Среди народа эллинского, тогда ещё слабого, незначительным и слабым самым было племя ионийское. Поэтому отделились ионяне азиатские от ионян остальных.

 

 

8.1.  Треножники медные в награду победителям в состязаниях давали по обычаю, издревле в честь Триопийского Аполлона.

 

8.2.   Один город был наказан.

 

8.3.  Агаскил, галикарнасец, одержал как-то победу, но обычаем пренебрёг. И повесил дома на стену на гвоздь священный треножник.

 

8.4.  Богу посвятить победителю следовало треножник. Из святилища с собой брать его не положено.

 

8.5.  В обрядах религиозных Галикарнас потерял право участвовать. Он был городом шестым. Его отстранили другие пять городов: Книд, Кос, Камир, Иалис и Линд. В наказание.

 

8.6.  За непочтительность к храму в обрядах религиозных участвовать не допускались даже свои сограждане. В святилище Триопиское доступ дорийцам соседним был запрещён. Область шестиградьем называемая прежде, пятиградьем называемая ныне – доступ в святилище имела.

 

 

 

9.1.  Лгать должен неизбежно, по мнению персов, должник. И по многим другим причинам делать долги персам запрещено.

 

9.2.  С благоговением глубоким относятся персы к рекам вообще.

 

9.3.  Долги делать, а затем лгать – более позорного ничего для них нет.

 

9.4.  Не позволяют никому другому они в реке мыть руки и не моют сами. Не плюют и не мочатся персы в реку.

 

9.5.  Не говорят даже персы о делах запрещённых им.

 

9.6.  Из страны своей изгоняют они страдающих лишаями и проказой чужеземцев.

 

9.7.  С другими персами в сношения не вступают, и в город не входит лишаями белыми или проказой страдающий горожанин.

 

9.8.  По отношению к Солнцу человеческий грех какой-либо вызывает недуги, по мнению персов.

 

9.9.  Голубей, белых также убивают многие по этой причине.

 

10.1.        «Под мою флейту поплясать выйти вы не захотели даже! Пляску у меня теперь прекратите!» - сказал флейтист, рыбу в неводе бьющуюся увидав.

 

10.2.         Кира разгневанного таков был ответ.

 

10.3.        К Киру в Сарды вестников отправили Эолийцы и Ионяне тотчас после персидского завоевания Мидии.

 

10.4.        Кир с Милитянами одними только, на условиях тех же, союз заключил, что и царь Мидии. В Панионий собрались, кроме милитян, все. И стеной город каждый обнесли ионяне. Когда весть пришла в города ионийские об этом.

 

10.5.        Как Крезу ранее, на условиях тех же, персам подчиниться пожелали эолийцы и ионяне. И объявили об этом Киру.

 

10.6.        На берег вытащил рыбы, пойманной много невод закинувший, в своих ожиданиях обманутый, флейтист.

 

10.7.        О помощи с просьбой в Спарту вестников послать решили единодушно остальные ионяне.

 

10.8.        Киру подчиниться готовность изъявили, когда кончено уже всё было, Эолийцы и ионяне. Но прежде от Креза отложится предложение Кира отклонили. Поэтому рассказал Кир вестникам басню про флейтиста и рыбу.

 

10.9.        «На сушу выскочит рыба», - надеется на флейте играть принявшийся, рыбу в море увидавший какой-то флейтист. Такую басню эолийцам и ионийцам рассказал Кир, предложение их выслушав.

 

 

 

11.1.        Отдалённые от них наиболее народы в почёте у персов всего менее.

 

11.2.          Негодными самыми считают персы от них всего далее живущих людей. В зависимости от отдалённости доблестью обладают, как считают они, остальные люди. На свете людей всех далеко превосходит во всех отношениях, по мнению собственному персов, конечно же, персы.

 

11.3.        В щёки целуются по положению, если один, ниже другого лишь немного.

 

11.4.        Над соседями своими господствовали ближайшие соседи мидян, во время владычества своёго. Над своими ближайшими соседями господствовали мидяне, так как и над всеми. Над другими народами господствовал один народ, во время владычества мидян.

 

11.5.        Падая перед ним ниц, высшему кланяется низший, если один другого гораздо ниже по положению.

 

11.6.        С помощью народов иных, а сначала непосредственно, влияние своё распространил постепенно народ этот.

 

11.7.        В зависимости от отдалённости пользуются уважением менее всего более отдалённые соседи. Ближайшие соседи (после себя, разумеется) пользуются у персов наибольшим почётом.

 

11.8.        Народы оценивали персы именно так. Таким образом.

 

11.9.         В уста друг друга целуют, приветствия вместо, на улице при встрече два перса. Это означает, что общественного положения они одинакового. Распознать персов можно легко по приветствию.

 

 

 

Нентис, Альнитак [ККИ1] 19 марта 2009 г. Екатеринбург.

 

 

                                                                                     

 

Главная страницаЗвёздные тайны Египетских пирамид; Двадцатый век, взгляд в прошлое; Формации; Эпоха Рыб; Звёздная энергия; Компьютерное моделирование исторического процесса;  Альтернативная история 1984 - 1987; Наука и священнодействие; Кто убил Джона Кеннеди?; Смута и тоталитаризм; Мистицизм в жизни Гитлера; Краткий список магических существ; Волшебные свойства математики; Сущность; Ксеркс и Артабан; О прекрасном; Доказательство общего и частного; Эллины и Мардоний; Власть над собой; Часы магических операций; Мясо и другие подобочастные тела; Обычаи и обряды Древней Персии; Главная страница 2; ☼ Гостевая книга,  snouk@list.ru

 

 

 

                                  

© Константин Кощеев


 [ККИ1]©Konstantin Kosheev. snouk@list.ru



Хостинг от uCoz