Океан

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД

 

Беспримерные в истории мореплавания поисково-спасательные экспедиции искавшие сэра Франклина и его спутников внесли значительную лепту в благородное дело географических открытий. Ими были нанесены на карту береговые линии полярных пределов Северной Америки, а также открыты многочисленные острова и проливы. И в целом количество белых пятен в Арктике благодаря спасательным экспедициям значительно поубавилось.

 

Но лишь спустя полвека известный норвежский путешественник-первопроходец Руаль Амундсен (1872-1928) в 1903-1906 годах впервые до конца прошёл так называемый Северо-Западный морской путь на яхте «Йоа» («Gjøa»). Сложную систему морских проливов соединяющих Атлантику с Тихим океаном через область Канадского Арктического архипелага. В частности Амундсен поднявшись в море Баффина через Девисов пролив, вошёл в Северо-Западный проход между островом Байлот и островом Девон. Из-за тяжёлых погодных условий маршрут до моря Бофорта был пройден лишь за три года. Экспедиция Амундсена была вынуждена дважды зимовать в бухте Иоа на острове Кинг-Уильям южнее земли Принца Уэльского. 13 августа 1905 года яхта сумела продолжить путь, но практически пройдя намеченный путь, снова вмёрзла в лёд в устье реки Макензи у острова Хершил. Дальше Руаль Амундсен и его спутники добирались уже на собачьих упряжках до Игл-Сити, что на Аляске. Несмотря на весь проявленный героизм, для торгового судоходства данный полярный маршрут оказался совершенно непригодным из-за очень короткой навигации и холодного климата.

 

В 1969 году по Северо-Западному проходу впервые прошёл коммерческий нефтеналивной танкер «Манхеттен» вслед за тяжёлым ледоколом в сторону нефтедобывающих промыслов Аляски. Удивительная чистота арктического воздуха и незабываемая красота северных широт в наше время притягивает к себе многочисленных туристов. Они отправляются в эксклюзивные круизы на специальных хорошо оборудованных комфортабельных туристических лайнерах.

 

Однако первопроходцем этих земель по праву считается известный ботаник и географ исследователь полярных широт сэр Джон Франклин (1786-1847), который 19 мая 1845 года отправился в одну из самых трагических экспедиций XIX века на кораблях «Эребус» и «Террор»

 

Спустя 140 лет канадский антрополог Оуэн Битти отыскал могилы трёх членов злополучной экспедиции на острове Бичи. Битти много раз странствовал по заснеженной канадской тундре, надеясь при помощи современных научных методов разгадать тайну гибели экспедиции Франклина. И вот летом 1984 года были обнаружены могилы трёх английских моряков. Надо сказать, что в вечной мерзлоте тела почивших сохранились идеально. Первым на свет было извлечено тело Джона Торрингтона  - унтер-офицера с «Террора». По внешнему виду определить, отчего умер моряк, было невозможно, поэтому было произведено вскрытие непосредственно в суровых условиях заполярного края. Антропологом были собраны многочисленные пробы мягких тканей, ногтей, костей и волос. Впоследствии в лаборатории университета Альберта был произведён тщательный анализ собранных материалов.

 

Было установлено, что Джон Торрингтон, Джон Хартнелл и Уильям Брейн моряки из экспедиции Франклина однозначно болели туберкулёзом и умерли от воспаления лёгких. В их тканях было обнаружено повышенное содержание свинца понижающего иммунитет, что делает организм лёгкой добычей для всевозможных опасных инфекций. Содержание свинца превышало норму более чем в 20 раз, что в экстремальных условиях Арктики вполне могло, свети в могилу молодых и здоровых мужчин.

 

В сентябре 2007 года Европейским космическим агентством было установлено, что содержание арктического льда в Северо-Западном проходе в результате глобального потепления сократилось до минимума, что делает его приходным для судоходства. В частности это означает, что Канада получает своеобразное геополитическое преимущество, ибо Северо-Западный морской путь является реальной альтернативой Панамскому каналу.

 

Хануман. [ККИ1]   21 ноября 2009 г. Екатеринбург.

 

 

                                                                                     

 

Главная страница"Эребус" и "Террор"; Рунан-шах;  Первое американское метро; Звёздные тайны Египетских пирамид; Двадцатый век, взгляд в прошлое; Формации; Эпоха Рыб; Звёздная энергия; Компьютерное моделирование исторического процесса;  Альтернативная история 1984 - 1987; Наука и священнодействие; Кто убил Джона Кеннеди?; Смута и тоталитаризм; Мистицизм в жизни Гитлера; Краткий список магических существ; Волшебные свойства математики; Сущность; Ксеркс и Артабан; О прекрасном; Доказательство общего и частного; Эллины и Мардоний; Власть над собой; Часы магических операций; Мясо и другие подобочастные тела; Обычаи и обряды Древней Персии; Что такое рассудительность?; Бета Большого Пса; Четыре причины; Дарий и Мильтиад; Авторитет государства; Теоретик и организация; Главная страница 2; ☼ Гостевая книга,  snouk@list.ru

 

 

                                  

© Константин Кощеев


 [ККИ1]©Konstantin Kosheev. snouk@list.ru

 



Хостинг от uCoz